Тег <title>

Влияние тега "title" на рейтинг сайта

 


  • Тег "title" - один из важных факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поисковых запросов. Тег "title" выполняет многие задачи, как прямо, так и косвенно. За кажущейся простотой его использования кроется много нюансов и особенностей, знание которых позволяет повысить эффективность сайта.

  • Разные поисковые системе по-разному учитывают значение тега "title" и его влияние на рейтинг сайта. Некоторые поисковые системы тег "title" не учитывают.

  • Хотите дополнительно убедиться в должной квалификации веб-дизайнера? Расспросите его о тегах.


 

 

Тег "title" определяет имя веб-страницы. Имя отображается в заголовке окна браузера.

 

Тег "title" - обязательный элемент для любой html-страницы и может быть указан только один раз.

 

Тег "title" - прежде всего, элемент html-кода. Тег "title" отвечает за слова, которые появятся в заголовке браузера, когда вы просматриваете веб-страницу, например: "Веб-студия "Антула", Москва. Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса". Эти слова введены в тег "title" в html-коде главной веб-страницы, и они не появляются в ее содержании, а только в ее имени.

 

Пример:

 

<head>
<"title">Веб-студия "Антула", Москва. Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса</"title">
</head>

 

Тэг "title" - обычно первый элемент в коде веб-страницы, за ним, как правило, следуют мета-теги, например, мета-теги описания веб-страницы и ключевых слов.

Считается, что порядковое расположение тега "title" в структуре <head>...</head> не имеет значения. Но согласно практике, тег "title" располагается первым.

  

 

Роль тега "title" для посетителей:

  • При добавлении веб-страницы в "Избранное" содержимое ее тега "title" отображается в результатах.

  • По тексту тега "title" посетитель получает дополнительную информацию о содержании веб-страницы.

  • Иногда тег "title" используется в качестве составной части системы навигации сайта.

Зачем тег "title" нужен поисковым  системам:

  • Поисковые системы используют теги "title" для сбора информации о сайте и его последующего ранжирования.

  • Слова, указанные в теги "title", часто появляются в виде ссылок на веб-страницу в результатах запросов поисковых систем.

Спорные вопросы о теге "title":

 

Спорный вопрос

Аргумент

Какой должна быть длинна заголовка тега "title".

Разные браузеры показывают различное и ограниченное число символов в заголовке веб-страницы.

Поисковые системы в результатах запросов отображают различное и ограниченное число символов, взятых из тега "title".

Разработчики алгоритма разных поисковых систем имеют собственное мнение о роли тега "title", и, в частности, какой должна быть оптимальная длина тега.

Нужен ли тег "title" для посетителей.

Многие посетители не читают информацию, размещенную в теге "title".

Нужен или нет тег "title" для поисковых систем.

Некоторые поисковые системы тег "title" не учитывают.

Учитывать или нет тег "title" при ранжировании сайтов.

Тег "title" - по сути, "подсказка" веб-дизайнера поисковой системе, но не помощь для посетителей.

 

 

Основная задача поисковой системы - ранжировать суть контента сайта и веб-страницы. Наибольшая релевантность результатов достигается при учете видимой информации веб-страницы.

Чем в меньшей степени поисковая система умеет ранжировать сайты только на основе сути контента, без "подсказок" веб-дизайнера, например, тега ""title"", - тем "умнее" поисковая система.

 

 

Как привлечь внимание с помощью тега "title"

 

Многие веб-дизайнеры используют различные галочки, звездочки, стрелочки и т.д. для привлечения внимания к тегу "title". Поисковые роботы их не учитывают.

 

Примеры:

 

* Веб-студия "Антула", Москва *

: Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса :

(( Веб-дизайн и редизайн сайтов ))

§ Веб-студия "Антула", Москва §
|
Раскрутка сайтов и продвижение сайтов для бизнеса |
"
Веб-студия "Антула", Москва "
¤
Интернет-маркетинг и ребрендинг сайтов ¤

 

На заметку:

  • Не все специальные символы ASCII кода корректно отображаются браузерами в теге "title".

  • С 29 марта 2004, Yahoo! не показывает ASCII символы в результатах поиска.

  • На середину 2006 года AltaVista, AllTheWeb, Google, MSN, и Yahoo! показывают символ (©), торговая марка (™), и символ (®) в теге "title".

Несколько специальных символов, которые можно использовать в теге "title" для привлечения внимания (поддерживаются не всеми браузерами):

&#9608; █
&#9617; ░
&#9618; ▒
&#9619; ▓
&#9632; ■
&#9644; ▬
&#9650; ▲
&#9658; ►

&#9660; ▼
&#9668; ◄
&#9675; ○
&#9688; ◘
&#9689; ◙
&#9786; ☺
&#9787; ☻
&#9788; ☼

&#9792; ♀
&#9794; ♂
&#9824; ♠
&#9827; ♣
&#9829; ♥
&#9830; ♦
&#9834; ♪
&#9835; ♫

 

Примечание:

  • Большинство браузеров поддерживает возможность сохранения просматриваемой веб-страницы на компьютер. В этом случае имя сохраненного файла совпадает с названием тега "title". Если в теге "title" содержатся символы недопустимые в имени файла (? *: " < > | \  /), они будут проигнорированы или автоматически заменены другими разрешенными символами.

Рекомендация: не использовать специальные символы, если нет веских причин. 

 

 

Максимальная длина тега "title"

 

Каждая популярная поисковая система по разному определяет предельное число символов в теге "title".

Большинство популярных поисковых систем выводит от 60 до 120 символов тега "title", включая пробелы, в результатах запросов.

 

Пример

 

Исходный текст:

<"title">Веб-студия "Антула", Москва. Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса. Услуги по раскрутке сайта, оптимизации сайта и поддержке сайта.</"title">

 

Поисковая система

Результат отображения

"A"

Веб-студия "Антула", Москва. Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса. Услуги по раскрутке сайта, оптимизации сайта и поддержке сайта.

"B"

Веб-студия "Антула", Москва. Создание сайтов и редизайн сайтов для бизнеса. Услуги по раскрутке сайта

"C"

Веб-студия "Антула", Москва.

 

 

Пример 2

 

На середину 2006 года:

  • Google показывает до 66 символов тега "title".

  • Yahoo! обрезает тег "title" до 120 символов.

При оптимизации тега "title" для поисковых систем Google и Yahoo! целесообразно основное смысловое значение записать вначале, ограничив его длиной до 66 символов.

 

 

Правило:

  • Текст, записанный в теге "title" должен быть полностью доступен для его просмотра в браузере, заданном в техническом задании на разработку сайта, при минимальном разрешении монитора.

 

Как писать тег:

  1. Cлова из тега "title" обязательно должны быть в тексте веб-страницы. Если слова не содержатся где-либо в тексте веб-страницы, то они не должны включаться в ее тег "title".

  2. Теги "title" должны быть разными для каждой веб-страницы.

  3. В теге "title" не должно быть поискового спама: использования ключевого слова много раз подряд.

  4. Смысловое значение теге "title" желательно писать вначале. Некоторые поисковые системы придают большее значение словам, которые указаны первыми в теге "title".

  5. Не использовать, без необходимости, заглавные буквы. Пользователи, как правило, вводят запросы строчными буквами. Намного реже встречаются запросы, набранные заглавными буквами.

    • Одни поисковые системы не учитывают регистр при осуществлении поиска, а другие придают ему значение. Это означает, что в одних поисковых системах рейтинг сайта может быть выше, а в других ниже, в зависимости от того, как набран тег "title" - заглавными буквами или не заглавными.

  6. Без необходимости не помещать в теге "title" название фирмы. Пользователи осуществляют поиск по названию конкретного товара или услуги, а не по названию фирмы.

  7. Использовать от двух до десяти слов, но не более 60 символов, включая пробелы.

  8. Тег "title" можно использовать в качестве составной части системы навигации сайта, для указания посетителю, где он находится.

    Пример

    Главная > Ключевые слова > Мета теги > Тег "title"

 
Важно:

  1. Тег "title" должен быть мини-рефератом веб-страницы.

  2. Лаконичный и грамотно написанный тег "title", содержащий ключевые слова, привлечет внимания посетителей и увеличит эффективность сайта.

  3. Описание тега "title" сайта для бизнеса желательно выполнять вручную.

  4. Использование программ автоматической генерации тега "title" нежелательно.

  5. "title" - имя веб-страницы и должно быть грамотным с точки зрения конкретного языка, например, русского. Тег "title" должен однозначно указывать, что за информация находится на веб-странице.

  6. К каким ухищрениям ни прибегал бы веб-дизайнер, какой бы текст в теге "title" он ни использовал, популярность сайта будет зависеть, в первую очередь, от контента сайта, от предлагаемых товаров и услуг.

 

Резюме 

  • С помощью тега "title" не следует пытаться обмануть поисковую систему или посетителя.

  • Для заказа сайта или редизайна сайта совсем не обязательно разбираться в тонкостях написания теге "title".

  • Заказчик должен предоставить веб-дизайнеру весь контент сайта, дать техническое задание на сайт и оплатить заказанную работу.

  • Итоговое качество сайта зависит от правильного выбора веб-студии и от профессионального мастерства веб-дизайнера.